Логотип компании «Рубин»
13 лет на рынке охранных услуг!

О целесообразности разработки паспорта безопасности объекта

Важным условием успешного функционирования любого предприятия на рынке является защита от возникающих угроз, среди которых особую опасность представляют незаконные действия физических лиц. Последствия их действий непредсказуемы от хищения имущества до создания чрезвычайных ситуаций на объекте. В этих условиях безопасность любого субъекта рынка осуществляется на основе принципов «достаточности», «эффективность – цена».

Для определения уровня безопасности объекта и выработки мер по ее совершенствованию создается комиссия из числа заинтересованных лиц со стороны заказчика и охраной фирмы. В своей работе комиссия руководствуется базовыми требованиями, руководящими и нормативными документами, директивными материалами и рекомендациями. Ее работа осуществляется в форме экспертизы или аудита. В ходе проведенной работы изучаются следующие вопросы:

  • внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;
  • безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;
  • внутренняя безопасность объекта.

При оценке физической охраны объекта комиссия учитывает следующие параметры:

  • площадь объекта;
  • площадь зоны ответственности охраны;
  • состояние инженерно-технической защищённости объекта (ограда, двери, окна и пр.);
  • состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);
  • проходимость объекта;
  • общественная значимость объекта;
  • объем материальных ценностей, находящихся на объекте;
  • опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;
  • степень внешних и внутренних угроз;
  • прогнозируемый уровень безопасности объекта;
  • объем задач, возлагаемый на охрану;
  • возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.

Результаты работы комиссии оформляются актом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств. Паспорт безопасности объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов.

Создание при заключении договора на оказание охранных услуг паспорта безопасности поможет всесторонне оценить реальный уровень безопасности объекта. Выработать мероприятия по устранению недостатков. А ведение такого документа позволит анализировать динамику развития объекта и поддерживать вектор обеспечения безопасности в положительном направлении.